Услуга полировки кузовных деталей автомобиля позволит его владельцу вернуть первоначальный облик машины, в том случае если он слишком пострадал от агрессивной деятельности окружающей среды.
Что даст полировка? Нет такого автовладельца, который бы не хотел, чтобы его “железный друг” выглядел на отлично. Но мелкие камушки, летящие из-под колес встречных машин, пыль, дождь, зимой - снег, делают свое дело: и вот на кузове машины появляются сколы, царапины, вмятины. Естественно, все это не прибавит ему популярности у покупателя. Цена на тщательно отполированный автомобиль возрастает минимум на 600-800 долларов и более, в зависимости от его ценовой категории и может достигать нескольких тысяч долларов.
В целом полировку кузова разделяют на 2 группы: восстановительную (она же абразивная) и защитную. Главная цель и задача полировки – придание автомобилю товарного вида за счет устранения царапин и сколов лакокрасочного покрытия. После полировки кузов машины получает дополнительную защиту в виде пленки, покрывающей всю его поверхность. Конкретный вариант полировки выбирает мастер, оценивая общее состояние кузова.
Основное отличие защитной и восстановительной полировки кроется в применении различных полировочных смесей.
Наиболее дорогая и трудозатратная – абразивная полировка. При этом варианте полировки удается удалить с лакокрасочного покрытия кузова автомобиля неглубокие царапины, сколы, помутнения и потертости. Технология заключается в механическом удалении с поверхности кузовных деталей тонкого слоя лака с помощью абразивных паст. Проводится восстановительная полировка на специальной полировальной машинке, к которой крепятся полировальные круги разных видов. Этот вид полировки разделяется на несколько этапов.
Сначала кузов автомобиля при помощи мелкозернистого “наждака” полностью или частично зашкуривается. А при выявлении на кузове вмятин или царапин серьезной глубины, эти места локально подвергаются обработке наждачной бумагой для достижения максимального косметического эффекта. После следует обработка уже крупнозернистой пастой и с применением мехового полировального круга. И в завершении, мастер наносит на поверхность кузова тонким слоем эмульсию, и при помощи мягкого поролонового круга придает кузову окончательный блеск.
Специалисты рекомендуют проводить восстановительную полировку кузова на машинах с помутневшей и потертой поверхностью покрытия кузова. Со временем, лакокрасочное покрытие кузова автомобиля теряет блеск и становится мутным из-за действия таких неблагоприятных факторов окружающей среды, как солнце, ветер, пыль. А при помощи методики восстановительной полировки все эти недочеты во внешнем виде машины устраняются.
Абразивная полировка предполагает устранение верхнего слоя лакокрасочного покрытия кузова, вследствие чего восстанавливается практически первоначальный вид автомобиля. Однако, как единственный и самостоятельный вариант восстановления внешнего вида авто этот вид полировки не применяется – ведь после нее кузов автомобиля становится просто беззащитным перед действием факторов окружающей среды. Оно и понятно – ведь с автомобиля сняли “кожу” – лак, который защищает кузов. Поэтому сразу же после процедуры абразивной полировки необходимо применять специальные патентованные средства для защиты. Только после такой обработки автомобиль засияет и предстанет перед владельцем во всей своей красе.
Название защитная или тефлоновая полировка говорит само за себя. На поверхность кузова наносится слой, состоящий из специальных защитных компонентов предохраняющих его от прямых солнечных лучей и выгорания. Также после этого вида полировки кузов машины будет легче мыться, а грязь будет меньше “цепляться” к ней.
Методика начинается с удаления с поверхности кузова пыли, царапин и окисной пленки. Только после этого мастер наносит защитный слой. Затем автомобиль подвергается мойке, тщательно высушивается и подвергается обработке специальным инструментом с полировочной пастой. Следующим этапом в методике защитной полировки будет этап нанесения на высушенную поверхность кузова автомобиля пасты на полимерной основе. После полимеризации этот слой будет выполнять функцию защиты кузова автомобиля от пыли, песка, дождя и снега. При реставрации кузова машины методикой защитной полировки пасты с абразивами не применяются!
Специалисты советуют сочетать эти два варианта полировки для достижения наилучшего эффекта. Объясняется это тем, что при восстановительной полировке лакокрасочное покрытие кузова будет постоянно испытывать агрессию со стороны абразивных паст. Толщина покрытия при этом будет постоянно уменьшаться, что может привести к неприятным последствиям. Сочетание защитной и абразивной методик полировки позволяет реже прибегать к последней, а, следовательно, и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля страдать не будет.